Социально-психологическая служба гимназии

Социально-психологическая служба (далее СППМСПО) является подразделением гимназии, обеспечивающим развитие личностного потенциала учащихся. Деятельность СППМСПО направлена на:

  • социально-психологическую адаптацию учащихся гимназии, а также на работу с учащимися девиантного поведения;
  • формирование единой социально-психологической системы индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании учащихся;

Задачи СППМСПО:

  • Оказание помощи в личностном, интеллектуальном, профессиональном развитии учащихся. Создание единой системы воспитания ребенка в гимназии, семье, социуме.
  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся.
  • Установление партнерских отношений с родительской общественностью.
  • Профилактика и коррекция отклонений в личностном развитии учащихся.
  • Организация и оказание индивидуальной профилактической помощи семьям «группы риска».
  • Содействие в разрешении проблем учащихся и педколлектива.
  • Оказание помощи несовершеннолетним и их семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
  • Защита прав и интересов несовершеннолетних.
  • Создание благоприятного социально-психологического климата для всестороннего развития личности.

Функции СППМСПО:

Социально-педагогическая:

  • оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, саморегуляции;
  • усиление позитивных, нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.

Социально-правовая:

  • использование правовых норм для защиты прав и интересов личности.

Социально-психологическая:

  • оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов;
  • организация консультаций для учащихся, педагогов, родителей(законных представителей).

Социально-профилактическая:

  • организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения и преступного (делинквентного) поведения учащихся.

Социально-диагностическая:

  • изучение и анализ морально-психологического фона гимназии с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.

Социальный педагог:

  • систематизирует полученные от классных руководителей сведения, беседует с учащимися, посещает семью (при необходимости);
  • проводит социальную паспортизацию классов гимназии;
  • посещает уроки, контролирует посещаемость, беседует с учителями;
  • составляет списки различных категорий учащихся и их семей, подключает психолога;
  • выявляет семьи и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
  • совместно с классным руководителем, психологом составляет индивидуальный план профилактической работы с учащимися и семьей;
  • профилактические беседы с «трудными» учащимися и их родителями.

Психолог:

  • диагностирует уровень развития личности, выявляет отрицательные установки в поведении;
  • участвует в составлении плана индивидуальной работы с несовершеннолетними;
  • проводит коррекционную работу с учащимися;
  • проводит индивидуальные, групповые консультации с участниками образовательного процесса.

Уполномоченный по правам ребенка:

  • выявляет и поддерживает учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, попечительстве;
  • защищает права и интересы учащихся;
  • оказывает правовую помощь учащимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в различных инстанциях;

Учитель-логопед:

  • осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания);
  • совместно с психологами разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей;
  • проводит консультации, семинары для учителей и специалистов гимназии, родителей по работе над звуковой культурой речи;
  • проводит индивидуальные консультации с участниками образовательного процесса.


Формы работы СППМСПО

  • классные часы, внеурочные мероприятия;
  • социально-психолого-педагогический консилиум;
  • совет по профилактике правонарушений;
  • педсовет школы;
  • индивидуальные и групповые консультации с участниками образовательного процесса;
  • коррекционно-развивающие занятия с элементами тренинга.
Психологическая поддержка

Виды и формы оказания психологической помощи обучающимся в кризисной ситуации

Памятки в кризисных ситуациях

Для детей и подростков:

Как бороться со стрессом

Поверь в себя или психология оптимизма

Для родителей:

Причины непопулярности ребенка

Профилактика детского суицида

Для педагогов:

Кризисные состояния у детей

Причины непопулярности ребенка


КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ И ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ НАПАДАТЬ НА ДРУГИХ

ЧТО ДЕЛАТЬ,
ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ВОВЛЕЧЕН ?

РУКОВОДСТВО
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
И ПРОФИЛАКТИКЕ БУЛЛИНГА

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ

Нормативные документы

Методические рекомендации Урок доброты

Конвенция о правах ребенка.pdf

Венская декларация и программа действий.docx

Федеральный закон N 436-ФЗ О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.pdf

Федеральный закон N 120-ФЗ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.pdf

Федеральный закон N 15-ФЗ Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.pdf

Закон Ставропольского края № 52-кз О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.docx

Закон СК № 94-кз О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках....docx

ПРАВОВАЯ ПАМЯТКА Защита детства.docx

Памятка по правовому статусу, правам, обязанностям и ответственности от рождения до совершеннолетия.pdf