Социально-психологическая служба гимназии
Социально-психологическая служба (далее СППМСПО) является подразделением гимназии, обеспечивающим развитие личностного потенциала учащихся. Деятельность СППМСПО направлена на:
- социально-психологическую адаптацию учащихся гимназии, а также на работу с учащимися девиантного поведения;
- формирование единой социально-психологической системы индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании учащихся;
Задачи СППМСПО:
- Оказание помощи в личностном, интеллектуальном, профессиональном развитии учащихся. Создание единой системы воспитания ребенка в гимназии, семье, социуме.
- Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся.
- Установление партнерских отношений с родительской общественностью.
- Профилактика и коррекция отклонений в личностном развитии учащихся.
- Организация и оказание индивидуальной профилактической помощи семьям «группы риска».
- Содействие в разрешении проблем учащихся и педколлектива.
- Оказание помощи несовершеннолетним и их семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
- Защита прав и интересов несовершеннолетних.
- Создание благоприятного социально-психологического климата для всестороннего развития личности.
Функции СППМСПО:
Социально-педагогическая:
- оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, саморегуляции;
- усиление позитивных, нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.
Социально-правовая:
- использование правовых норм для защиты прав и интересов личности.
Социально-психологическая:
- оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов;
- организация консультаций для учащихся, педагогов, родителей(законных представителей).
Социально-профилактическая:
- организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения и преступного (делинквентного) поведения учащихся.
Социально-диагностическая:
- изучение и анализ морально-психологического фона гимназии с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.
Социальный педагог:
- систематизирует полученные от классных руководителей сведения, беседует с учащимися, посещает семью (при необходимости);
- проводит социальную паспортизацию классов гимназии;
- посещает уроки, контролирует посещаемость, беседует с учителями;
- составляет списки различных категорий учащихся и их семей, подключает психолога;
- выявляет семьи и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- совместно с классным руководителем, психологом составляет индивидуальный план профилактической работы с учащимися и семьей;
- профилактические беседы с «трудными» учащимися и их родителями.
Психолог:
- диагностирует уровень развития личности, выявляет отрицательные установки в поведении;
- участвует в составлении плана индивидуальной работы с несовершеннолетними;
- проводит коррекционную работу с учащимися;
- проводит индивидуальные, групповые консультации с участниками образовательного процесса.
Уполномоченный по правам ребенка:
- выявляет и поддерживает учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, попечительстве;
- защищает права и интересы учащихся;
- оказывает правовую помощь учащимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в различных инстанциях;
Учитель-логопед:
- осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания);
- совместно с психологами разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей;
- проводит консультации, семинары для учителей и специалистов гимназии, родителей по работе над звуковой культурой речи;
- проводит индивидуальные консультации с участниками образовательного процесса.
Формы работы СППМСПО
- классные часы, внеурочные мероприятия;
- социально-психолого-педагогический консилиум;
- совет по профилактике правонарушений;
- педсовет школы;
- индивидуальные и групповые консультации с участниками образовательного процесса;
- коррекционно-развивающие занятия с элементами тренинга.
Виды и формы оказания психологической помощи обучающимся в кризисной ситуации
Памятки в кризисных ситуациях
Для детей и подростков:
Как бороться со стрессом
Поверь в себя или психология оптимизма
Для родителей:
Причины непопулярности ребенка
Профилактика детского суицида
Для педагогов:
Кризисные состояния у детей
Причины непопулярности ребенка
КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ И ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ НАПАДАТЬ НА ДРУГИХ
ЧТО ДЕЛАТЬ,
ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ВОВЛЕЧЕН ?
РУКОВОДСТВО
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
И ПРОФИЛАКТИКЕ БУЛЛИНГА
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ
Нормативные документы
Методические рекомендации Урок доброты
Конвенция о правах ребенка.pdf
Венская декларация и программа действий.docx
Федеральный закон N 436-ФЗ О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.pdf