Учитель года

Герасимова Наталья Владимировна, учитель истории и обществознания высшей категории




МЕДИАВИЗИТКА


эссе

Я − учитель? В дипломе и трудовом договоре именно так обозначена моя профессия. Но что в этом слове кроется?

В мире тысячи разных профессий, а я выбрала именно эту. И ни секунды об этом не жалею. Помню, как в 2011 году, будучи студенткой 4 курса Северо-Кавказского Федерального Университета, с гордостью на своих первых уроках произносила фразу: «Здравствуйте, ребята, я новый учитель Наталья Владимировна». Вкладывала ли я тогда глубокий смысл в эти слова? Признаюсь – нет. Фраза «Я – учитель» сейчас имеет для меня совсем другое значение.

За десятилетие работы в школе для себя я точно определила, что учитель – это не профессия и не призвание, это нечто большее. И я сейчас не столько о себе, сколько о тех коллегах, которые стали для меня ориентиром в профессии. Они не делят детей на «своих» и «чужих». Их рабочий день начинается ранним утром и заканчивается поздним вечером. Они легко идут на контакт с детьми и родителями, в прямом смысле слова проживают жизнь со своими воспитанниками, искренне радуются их успехам и тяжело переживают неудачи. С трепетом следят за судьбой своих учеников. И всё это не ради высоких зарплат!

Богатство настоящего учителя – это улыбки детей, их искренний смех, блеск любознательных пытливых глаз, которые не отводят взгляда ни на минуту от учителя. Возможность защитить и уберечь их от ошибок.

Работу учителя сегодня трудно переоценить. Именно он создает будущее России, потому что может воспитать сильную, волевую, ответственную личность!

На мне, безусловно, лежит большая ответственность, я не просто учитель – я учитель истории, удивительной науки, как никогда раньше актуальной здесь и сейчас. История всегда была непростой и невероятно интересной и важной наукой! Если сравнивать историю с миром птиц, то это мудрая сова, которая все всегда знает и может дать совет в любой самой запутанной и сложной ситуации. Если сравнивать ее с животным – это сильный и справедливый медведь. А если представить её в виде насекомого, то это пестрая, разноцветная бабочка, которая очаровывает своей красотой. История – это алмаз, самый прочный камень по шкале Мооса. История – это дорога, ведущая из прошлого в будущее; а для меня - это шествие Бессмертного полка в моем родном городе, участником которого я становлюсь ежегодно. Я – настоящее с прошлым в руках, с фотографией моего деда! Будущее – это племянники и дети, идущие рядом.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Информационное общество, безусловно, внесло свои коррективы. И я не хочу безразлично наблюдать за тем, как души наших детей тонут в Интернете, где очень часто происходит прямая спекуляция мнениями и подмена исторических фактов. Я бы назвала это попыткой забрать у нас «ту самую дорогу», оставить нас без будущего. Именно поэтому я сейчас «на передовой» у карты великой страны защищаю память о своих предках и будущее наших детей.

Я − учитель! Да, я − учитель, гражданин и патриот своей любимой Родины, имя которой – Россия!

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ
II (ГОРОДСКОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ» 2023 года
НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ