Инновационная площадка

ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОСТИ ПРОЕКТА

Актуальность проекта определяется потребностью в поиске эффективных средств повышения профессионального уровня педагогических работников совершенствовании методической деятельности в условиях общеобразовательной организации, создании условий для ценностно-смыслового самоопределения и профессионально-личностного саморазвития учителя cучетом требований ФГОС и профессионального стандарта педагога. Инновационный характер проекта определяется:

  • разработкой авторской теоретической модели целостного образовательного процесса (С.А.Ускова), обеспечивающей формирование и развитие у педагогов ОО целостного представления о современном образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС;
  • созданием авторской структуры профессионально-педагогической деятельности учителя (комплекса компетенций), обеспечивающей внедрение профессионального стандарта педагога (С.А.Ускова);
  • разработкой современного инструментария сопровождения процесса профессионального самообразования и саморазвития педагогов ОО;
  • разработкой системы методического обеспечения повышения профессионального уровня педагогических работников в общеобразовательной организации на основе научно-теоретических и практических изысканий современных потребностей российского образования.

​СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

5 лет

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТА

  • Анализ целостности образовательного процесса
  • Проектирование и реализация образовательного процесса в профессионально-педагогической деятельности учителя
  • Методика проектирования и реализации образовательного процесса в профессионально-педагогической деятельностти учителя
  • Диагностика качества профессионально-педагогической деятельности учителя
  • Структурирование профессионально-педагогической деятельности учителя: требования профессионального стандарта
  • Методика профессионально-педагогической деятельности учителя: реализация требований профессионального стандарта педагога
  • Педагогический навигатор: самоанализ профессионально-педагогической компетентности учителя
  • Сопровождение процесса самообразования и саморазвития педагогов в образовательной организации
  • «Система методического сопровождения процесса самообразования и саморазвития педагогов в образовательной организации»
  • Организация методической деятельности в общеобразовательной организации
  • Эффективность методической деятельности в общеобразовательной организации
  • Диагностика профессионального уровня педагогических работников в общеобразовательной организации
  • Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организации
  • Система методического обеспечения повышения профессионального уровня педагогических работников в общеобразовательной организации

ОЖИДАЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРОЕКТА

  • повышение профессионального уровня педагогических работников в общеобразовательной организации;
  • профессионально-личностное саморазвитие педагогов в образовательной организации;
  • систематизация методической деятельности в образоватедльной организации;

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Выделены и обоснованы следующие показатели эффективности проекта:

  • становление целостного представления педагогических работников общеобразовательной организации о современном образовательном процессе, его основных компонентах, показателях качества, методах проектирования и реализации;
  • освоение педагогическими работниками общеобразовательной организации всем комплексом видов профессионально-педагогической и методами самооценки ее качества;
  • успешность осуществления процесса самообразования и саморазвития педагогическими работниками общеобразовательной организации;
  • разработка широкого спектра актуальной методической продукции педагогическими работниками общеобразовательной организации;
  • становление системы методического обеспечения качества профессионально-педагогической деятельности учителя в образовательной организации;
  • успешность прохождения аттестации педагогическими работниками общеобразовательной организации;
  • выполнение требований профессионального стандарта педагога.