Версия для слабовидящих:
Шрифт:
Цвет:
Среднее образование высшего качества

TOP_SLIDESHOW

Изображение:
Изображение:
Изображение:
Изображение:
 

Записи в блоге

Поздравляю победителей III Международного конкурса дарований «Летний калейдоскоп» проект «Времена года»  Манасян Алину и Нику!!!

Поздравляю ученицу 10 "А" класса Дарью Никишину с успешной сдачей международного экзамена по французскому языку DELF...

17 мая, в Международный день Детского телефона доверия, всю Россию объединит телемост «Доверяем вместе» в поддержку общероссийского Детского телефона доверия с единым номером 8-800-2000-122...


Инновационная площадка

Сведения  об инновационной площадке муниципального автономного образовательного учреждения гимназии № 24 города Ставрополя имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова

Тема инновационной деятельности

Цель инновационной деятельности

Направление инновационной деятельности

Научный руководитель

Сроки

Партнерство в рамках инновационной деятельности

Развитие профессиональной компетентности учителя как условие  формирования саморазвивающейся личности

Разработка и апробация новой модели методической системы гимназии, ориентированной на совершенствование профессионально- методической компетентности современного педагога в целях формирования современной саморазвивающейся личности

Совершенствование содержания образования и технологий его реализации на основе развития профессиональной компетентности учителя в контексте формирования саморазвивающейся личности обучающегося

Степанов С.В., к.п.н., доцент СКФУ

2011-2016

СКИПКРО, СКФУ, СтГАУ, СГМА, ИДНК

 

Краткая аннотация опытно-зкспериментальной работы

1. Содержание работы.

Проблемой опытно-экспериментальной работы в гимназии является поиск эффективных путей и средств инновационного развития современной городской школы‚ совершенствования реализуемого в ней образовательного процесса, технологий обучения, обеспечивающих формирование современной саморазвивающейся личности. В качестве основного условия решения указанной проблемы определено развитие профессиональной компетентности учителя.

Цель инновационной деятельности: создание психолого-педагогических, методических, организационных условий, обеспечивающих развитие профессионально-педагогического мастерства педагогов как условия формирования современной саморазвивающейся личности. Основным организационно-содержательным средством достижения указанной цели предполагается разработка и апробация новой модели методической системы гимназии, ориентированной на совершенствование профессионально-методической компетентности современного педагога.

2. Ожидаемые результаты работы:

  • компетентностная модель современного педагога городской гимназии;
  • содержание принципов и система критериев диагностики и отслеживания уровня профессионально-методической компетентности педагога в контексте формирования саморазвивающейся личности учащегося;
  • критерии и показатели проектирования и моделирования, направленные для дальнейшей диагностики модели деятельности педагога;
  • модель методической системы гимназии, ориентированной на совершенствование профессионально—методической компетентности современного педагога в целях эффективного формирования современной саморазвивающейся личности;
  • методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений по совершенствованию работы‚ направленной на развитие профессионального мастерства педагогов;
  • статьи и сборник материалов опытно-экспериментальной работы гимназии.

3. Имеющиеся наработки (опыт, методики, программы, публикации по теме инновационного проекта).

Теоретико-практическая составляющая инновации связана в основном с результатами педагогических исследований в области компетентностного подхода и моделирования на их основе образовательного процесса и методической работы в школе к.п.н., доц. Степанова С.В. (Ставропольский государственный университет), опубликованными в 2005-2011 годах на страницах таких научных журналов, как «Инновации в образовании», «Стандарты и мо-ниторинг в образовании», «Наука и Школа», «В мире научных открытий», «Перспективы развития современной школы», «Справочник заместителя директора школы»‚ «Директор сельской школы», «Среднее профессиональное образование», «Образовательная политика», «Вестник Университета» и др. Анализ имеющегося опыта гимназии и концептуальные основы модели профессиональной компетентности педагога представлены в Программе развития гимназии «Среднее образование высшего качества» на период 2011—2016 годов. Таким образом, опытно—экспериментальная работа представляет собой основное организационно-содержательное средство реализации данной программы.

4. Возможные потребители (конкретно): руководители и заместители руководителей общеобразовательных  учреждений, педагоги школ, методисты, преподаватели институтов и факультетов повышения квалификации, преподаватели педагогических вузов.