Версия для слабовидящих:
Шрифт:
Цвет:
Среднее образование высшего качества

TOP_SLIDESHOW

Изображение:
Изображение:
Изображение:
Изображение:
 

Записи в блоге

Поздравляю победителей III Международного конкурса дарований «Летний калейдоскоп» проект «Времена года»  Манасян Алину и Нику!!!

Поздравляю ученицу 10 "А" класса Дарью Никишину с успешной сдачей международного экзамена по французскому языку DELF...

17 мая, в Международный день Детского телефона доверия, всю Россию объединит телемост «Доверяем вместе» в поддержку общероссийского Детского телефона доверия с единым номером 8-800-2000-122...


Социально-психологическая служба гимназии

Социально-психологическая служба гимназии

Социально-психологическая служба (далее СППМСПО) является подразделением гимназии, обеспечивающим развитие личностного потенциала учащихся. Деятельность СППМСПО направлена на:

  • социально-психологическую адаптацию учащихся гимназии, а также на работу с учащимися  девиантного поведения;
  • формирование единой социально-психологической системы индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании учащихся;

Задачи СППМСПО:

  • Оказание помощи в личностном, интеллектуальном, профессиональном развитии учащихся. Создание единой системы воспитания ребенка в гимназии, семье, социуме.
  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся.
  • Установление партнерских отношений с родительской общественностью.
  • Профилактика и коррекция отклонений в личностном развитии  учащихся.
  • Организация и оказание индивидуальной профилактической помощи семьям «группы риска».
  • Содействие в разрешении проблем учащихся и педколлектива.
  • Оказание помощи несовершеннолетним и их семьям, оказавшимся в  трудной жизненной ситуации.
  • Защита прав и интересов несовершеннолетних.
  • Создание  благоприятного социально-психологического климата для всестороннего развития личности.

Функции СППМСПО:

Социально-педагогическая:

  • оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, саморегуляции;
  • усиление позитивных, нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.

Социально-правовая:

  • использование  правовых норм для защиты прав и интересов личности.

Социально-психологическая:

  • оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов;
  • организация консультаций для учащихся, педагогов, родителей(законных представителей).

Социально-профилактическая:

  • организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения и преступного (делинквентного) поведения учащихся.

Социально-диагностическая:

  • изучение и анализ морально-психологического фона гимназии с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.

Социальный педагог:

  • систематизирует полученные от классных руководителей сведения, беседует с учащимися, посещает семью (при необходимости);
  • проводит социальную паспортизацию классов гимназии;
  • посещает уроки, контролирует посещаемость, беседует с учителями;
  • составляет списки различных категорий учащихся и их семей, подключает психолога;
  • выявляет семьи и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
  • совместно с классным руководителем, психологом составляет индивидуальный план профилактической работы с учащимися и семьей;
  • профилактические беседы с «трудными» учащимися и их родителями.

 

 

Психолог:

  • диагностирует уровень развития личности, выявляет отрицательные установки в поведении;
  • участвует в составлении плана индивидуальной работы с несовершеннолетними;
  • проводит коррекционную работу с учащимися;
  • проводит индивидуальные, групповые консультации с участниками образовательного процесса.

 

 

 

 

 

Уполномоченный по правам ребенка:

  • выявляет и поддерживает учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, попечительстве;
  • защищает права и интересы учащихся;
  • оказывает правовую помощь учащимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в различных инстанциях;

 

 

 

 

 

Учитель-логопед:

  • осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания);
  • совместно с психологами разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей;
  • проводит консультации, семинары для учителей и специалистов гимназии, родителей по работе над звуковой культурой речи;
  • проводит индивидуальные консультации с участниками образовательного процесса.

 

    

 

Формы работы СППМСПО

  • классные часы, внеурочные мероприятия;
  • социально-психолого-педагогический консилиум;
  • совет по профилактике правонарушений;
  • педсовет школы;
  • индивидуальные и групповые консультации с участниками образовательного процесса;
  • коррекционно-развивающие занятия с элементами тренинга.